СОДЕРЖАНИЕ И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В 10 КЛАССЕ
Человек в обществе./27/
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.
Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Общество как мир культуры./20/
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Правовое регулирование общественных отношений./52/
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.
Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.
Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.
Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.Основные нормы социального страхования и пенсионная система.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Итоговое повторение /3/
СОДЕРЖАНИЕ И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В 11 КЛАССЕ
РАЗДЕЛ 1. Экономическая жизнь общества (39 часов)
Экономика как подсистема общества. Экономика и экономическая наука. Потребности. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль). Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.
Рынок в жизни общества. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.
Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.
Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Социальные последствия инфляции.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Виды налогов. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. Основы денежной политики государства. Особенности современной экономики России.
Международная торговля. Обменные курсы валют. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.
Рациональное поведение участников экономической деятельности. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.
РАЗДЕЛ 2. Социальная сфера (25 часов)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека.
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
РАЗДЕЛ 3. Политическая жизнь общества (31 час)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Современный этап мирового развития (3 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Итоговое повторение — 4 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся:
· определение сущностных характеристик изучаемого объекта,
сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
· объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных
примерах;
· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
· применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
· умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
· поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
· выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
· работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
· самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
· участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
· создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
· пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
· владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 10 КЛАСС. 102 ЧАСА (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ).
№
п/п |
Наименование раздела,
тема урока |
Кол.
час. |
Формы контроля |
Корректировка |
План |
факт |
|
РАЗДЕЛ 1 Человек в обществе. (27 часов) |
|
|
|
|
1-3 |
1 Что такое общество
2 Общество и культура. Общество и природа.
3 Науки об обществе. |
3 |
Устный опрос. Проблемные задания. Составление таблицы «Общественные науки» |
1(2)
недел
сент |
|
4-5 |
1 Общество как сложная система
2Социальные институты. |
2 |
Работа по таблице «Социальные институты», составление плана «Особенности социальной системы» |
1-2(2) недел
сент |
|
6-8 |
1Динамика общественного развития.
2Многовариантность общественного развития.
3Целостность и противоречивость современного мира. |
3 |
Составить схему «Последствия и решение глобальных проблем» |
2-3(2) недел
сент |
|
9 |
Общество
тест |
1 |
Самостоятельная работа |
3 недел
сент |
|
10-11 |
Биологическое и социальное в человеке.
Социальная сущность человека. |
2 |
Практические задания. Составить словарик по теме |
4 недел
сент |
|
12-14 |
Деятельность человека: основные характеристики.
Структура деятельности и ее мотивация.
Сознание и деятельность. |
3 |
Решение познавательных и практических задач, составление схемы «Потребности человека» |
4(1) недел
сент –
1 (2)
недел
октября |
|
15-18 |
Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии.
Особенности научного познания.
Многообразие человеческого знания. |
4 |
Тест, составле-ние таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира», составле-ние схемы «Истина и её критерии» |
1-2 недел
октября |
|
19-21 |
Свобода и необходимость в деятельности человека.
Свобода и ответственность
Что такое свободное общество |
3 |
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах |
3 недел
октября |
|
22-24 |
Глобализация как явление современности.
Современное информационное пространство.
Социально-политическое измерение информационного общества. |
3 |
Решение проблемных заданий |
4 недел
октября |
|
25-26 |
1Международный терроризм:
понятие и признаки.
Законодательное противодействие распространение террористических материалов в Интернете. |
2 |
мини-проект |
2(2) недел
ноября |
|
27 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе» |
1 |
Тест с различными уровнями сложности в формате ЕГЭ |
3 недел
ноября |
|
|
РАЗДЕЛ 2 Общество как мир культуры. (20 часов) |
|
28-30 |
Духовная культура общества
Культурные ценности и нормы.
Многообразие культур.
|
3 |
Задания по карточкам, тест со свободными ответами. Составить таблицу «Функции культуры» |
3-4(1) недел
ноября |
|
31-33 |
Человек как духовное существо.
Духовные ориентиры личности.
Мировоззрение и его роль в жизни человека. |
3 |
Выполнение проблемных заданий.
Составить словарик темы |
4(2) недел
ноября
1 нед декабря |
|
34-35 |
Как и почему возникла мораль
Устойчивость и изменчивость моральных норм. |
2 |
Составить таблицу «Мораль» и словарик по теме |
1 нед декабря |
|
36-38 |
Наука и ее функции в обществе.
Современная наука. Этика науки.
Образование в современном обществе.
|
3 |
Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. Составление словари-ка по теме |
2 нед декабря |
|
39-41 |
Особенности религиозного сознания.
Религия как общественный институт.
Межнациональная и межконфессиональная толерантность как составная часть патриотизма. |
3 |
Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме |
3 нед декабря |
|
42-43 |
1Что такое искусство. Функции искусства.
Современное искусство.
Развитие искусства в Кузбассе. |
2 |
Составить схему «Искусство и его формы», сравнить различные точки зрения на перспективы духовного развития современной России |
4 нед декабря |
|
44-45 |
Характерные черты массовой культуры.
СМИ и массовая культура. СМИ в Кемеровской области. |
2 |
Участие в дискуссии «Роль СМИ в современном обществе - благо или проблема?» Дебаты |
4-5
нед декабря |
|
46-47 |
Итоговый урок «Общество как мир культуры».
Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Общество как мир культуры». |
2 |
Тест с различными уровнями сложности |
5 нед декабря |
|
|
РАЗДЕЛ 3 Правовое регулирование общественных отношений.(51 час) |
|
|
|
|
48-50 |
Нормативный подход к праву.
Теория естественного права.
Взаимосвязь естественного и позитивного права. |
3 |
Составить
сравнительную таблицу
таблицу
«Естественное и позитивное право» |
3
недел
янва
ря |
|
51-54 |
Основные признаки права.
Право и мораль.
Система и норма права.
Институт права. |
4 |
Составить
схему
«Структура
права»,
таблицу
«Отрасли
права» |
4-5(1)
недел
янва
ря |
|
55-58 |
Основные источники права.
Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ.
3-4 Законотворческий процесс в Российской Федерации |
4 |
Составить схему «Источники права» |
5(2)
недел
янва
ря
1(2)
неделя
февраля |
|
59-61 |
1 Что такое правоотношение и правонарушение. Юридическая ответственность.
2 Система судебной защиты прав человека.
3 Развитие права в современной России. |
3 |
Составить таблицу «Виды юридической ответственности» |
1(1)-2
неделя
февраля |
|
62-64 |
1Правосознание.
2 Правовая культура. Правотворческая деятельность в Кемеровской области.
3Правомерное поведение. |
3 |
Эссе на тему «Правомерное поведение». Составить словарик по теме |
2-3(2)
неделя
февраля |
|
65-66 |
1Гражданство Российской Федерации
2 Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. |
2 |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. |
3-4(2)
неделя
февраля |
|
67 |
Тест «Теория права»
|
1 |
Тест с различными уровнями сложности в формате ЕГЭ |
4
недел
февраля |
|
68-71 |
1Гражданские правоотношения.
2 Имущественные права. Личные неимущественные права.
3 Право как результат интеллектуальной деятельности.
4 Наследование. Защита гражданских прав. |
4 |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс) |
1-2
нед
марта |
|
72-74 |
1 Правовая связь членов семьи.
2 Права и обязанности супругов, детей и родителей.
3 Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. |
3 |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Семейный кодекс) |
2-3 нед
марта |
|
75-79 |
1Трудовые правоотношения.
2 Порядок приема на работу. Занятость населения.
3Социальная защита и социальное обеспечение
4 Профессиональное образование. 5Профессиональное образование в Кузбассе |
5 |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс) |
3-4
нед
марта
1нед
апреля |
|
80-82 |
1 Общая характеристика экологического права.
2 Право человека на благоприятную окружающую среду.
3 Экологические правонарушения. |
3 |
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий |
1-2
нед
апреля |
|
83-86 |
1Гражданский процесс.
2Арбитражный процесс.
3Уголовный процесс.
4Административная юрисдикция. |
4 |
Работа с нормативными документами |
2-3(2)
нед
апреля |
|
87-88 |
1Судьи Конституционного суда.
2 Принципы и стадии конституционного производства. |
2 |
Работа с нормативными документами |
3-4
нед
апреля |
|
89-92 |
1 Защита прав и свобод человека средствами ООН.
2 Европейская системы защиты прав человека.
3 Полномочия международного уголовного суда.
4Защита прав человека в военное время (МГП) |
4 |
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными документами по правам человека |
4
нед
апреля
1
нед
мая |
|
93-94 |
1 Правовая база противодействия терроризму в России.
2 Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму. |
2 |
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными документами |
1-2
нед
мая |
|
95-97 |
1Человек и глобальные вызовы современного общества.
2 Человек в мире информации.
3 Человек и ценности современного общества. |
3 |
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах |
2-3(2)
нед
мая |
|
98 |
Тест «Правовое регулирование общественных отношений» |
1 |
Тест с различными уровнями сложности в формате ЕГЭ |
3
нед
мая |
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) |
|
|
|
|
99 |
Человек в обществе |
1 |
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий |
4
недел
мая |
|
100 |
Общество как мир культуры |
1 |
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий |
4
недел
мая |
|
101 |
Правовое регулирование обществоенных отношений |
1 |
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий |
4
недел
мая |
|
102 |
Итоговое повторение по предмету «Обществознание» |
1 |
Тест с различными уровнями сложности в формате ЕГЭ |
5
недел
мая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
11 КЛАСС. 102 ЧАСА (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ).
№
п/п |
Наименование разделов, тема урока |
Кол.
час. |
Контроль
зун |
Корректировка |
План |
факт |
|
РАЗДЕЛ 1. Экономическая жизнь общества (39 часов) |
|
|
|
|
1-3 |
1Экономика как подсистема общества.
2Экономика и социальная структура.
3 Экономика и политика. |
3 |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки» |
1(2) недел
сент |
|
4-6 |
Экономика и экономическая наука.
Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. |
3 |
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий |
2-3(1) недел
сент |
|
7-9 |
1Роль государства в экономике.
Экономический рост.
3Экономический цикл. |
3 |
выполнение дифференцированных заданий |
3-4(1)
недел
сент |
|
10-12 |
1Рынок в жизни общества.
2 Конкуренция. Рыночный механизм..
3Конкуренция и монополия |
3 |
тесты ЕГЭ |
4(2) недел
сент
1 недел
октября
|
13-15 |
Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. 2Факторы производства.
3Издержки, выручка, прибыль |
3 |
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий |
1-2(1) недел
октября |
|
16-18 |
1Социально-экономические функции предпринимательства в обществе.
2Правовые основы предпринимательства.
3Организационно-правовые формы бизнеса. |
3 |
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы |
2-3(1) недел
октября |
|
19-21 |
Основные принципы менеджмента.
Понятие маркетинга.
Реклама. |
3 |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации |
3 недел
октября |
|
22-24 |
1Экономика и государство
2Экономические
функции
государства
3Особенности современной экономики России. |
3 |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий |
4 недел
октября |
|
25-27 |
1Деньги. Банковская система. 2Финансовые институты. 3Инфляция. |
3 |
Написание творческих работ.
|
2-3(1) недел
ноября
|
|
28 |
Тест «Основы микроэконо
мики». |
1 |
тест ЕГЭ |
3 недел
ноября
|
29-31 |
1Труд. Рынок труда.
2Безработица.
3Государственная политика в области занятости. Профсоюзы. |
3 |
написание эссе |
3(1)-4 недел
ноября
|
32-34 |
1Международная торговля. 2Государственная политика в области международной торговли.
3Глобальные экономические проблемы. |
3 |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий |
4(1) недел
ноября
1
недел
декабря
|
|
35-38 |
1Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. 2Семейный бюджет. 3Страхование.
4Вклад Кузбасса в развитие экономики страны. |
4 |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации |
1(1)-2
недел
декабря |
|
39 |
Урок повторительного обобщения «Экономическая жизнь общества» |
1 |
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. Социальная сфера (25 часов) |
|
|
|
|
40-43 |
1Социальная стратификация.
2Социальная мобильность.
3Социальные интересы.
4Социальное развитие Кузбасса. |
4 |
Составить сравнительную таблицу «Характеристика классов и страт» |
3-4(2)
недел
декабря |
|
44-46 |
1Социальные нормы.
2Социальный контроль.
3Отклоняющееся поведение. Преступность. |
3 |
Составить сравнительную таблицу «Роль морали и права в жизни общества» |
4(1)-5
недел
декабря |
|
47-50 |
1Что объединяет людей в нацию.
2Россия – многонациональное общество и единый народ.
3 Межнациональные конфликты и пути их преодоления.
4. Межнациональная и межконфессиональная толерантность как составная часть патриотизма |
4 |
Составление тезиса, заданного текста по теме.
Составить таблицу «Причины межнациональных конфликтов». Участие в дебатах по проблеме темы. Анализ материалов СМИ |
3-4(1) нед
января |
|
51-53 |
1Семья как социальный институт.
2 Формирование духовно-нравственных качеств учащихся
3Семья в современном обществе. Политика Кузбасса в области семьи.
|
3 |
Работа над мини-проектом «Семья в современном мире». Анализ документов «Государственная поддержка семьи» |
4(2) -5
нед
января |
|
54-56 |
1Гендерные стереотипы и роли.
2Гендер и социализация.
3Гендерные отношения в современном обществе. |
3 |
Анализ СМИ и статей интернета. |
5(2) нед
января
1
недел
февр
|
|
57-59 |
1Молодежь как социальная группа. Профессиональная подготовка молодежи Кузбасса.
2Развитие социальных ролей в юношеском возрасте
3Молодежная субкультура. |
3 |
Участие в круглом столе «Способы решения проблем молодежи» |
1-2(1)
недел
февр |
|
60-62 |
1Демографическая ситуация в России и мире.
2Демографическая ситуация в Кузбассе.
Рождаемость и смертность.
3Миграция |
3 |
Анализ документов, схем, таблиц, диаграмм |
2-3(1)
недел
февр |
|
63-64 |
Итоговый урок «Социальная сфера»
Тест «Социальная сфера» |
2 |
тест ЕГЭ |
3
недел
февр |
|
|
РАЗДЕЛ 3. Политическая жизнь общества (31 час) |
|
|
|
65-67 |
1Политическая деятельность и общество.
2Политическая сфера и политические институты.
3Политическая власть. |
3 |
Составить таблицу «Политические институты» |
3-4(2)
недел
февр |
|
68-71 |
1Политическая система: структура и функции.
2-3Государство в политической системе.
4Политический режим. |
4 |
Составить таблицу «Типы политических режимов»
Составить таблицы: «Задачи современной государственной службы», «Основные направления политики государства» |
4
недел
февр
1
нед марта |
|
72-75 |
1-2Правовое государство
3Гражданское общество
3Местное самоуправление |
4 |
Проект на тему: «Правовое государство – утопия или реальность?» |
2-3(1)
нед марта |
|
76-78 |
1Избирательная система
2Избирательная кампания
3Выборы в демократическом обществе |
3 |
Участие в ролевой игре «Выборы в демократическом обществе» |
3-4(1)
нед марта |
|
79-81 |
1Политические партии и движения.
2Типология и функции политических партий.
3Типы партийных систем. |
3 |
Составить схему «Классификация политических партий». Составить словарик темы |
4
нед марта
1нед
апреля |
|
82-84 |
1Политическая элита.
2Политическое лидерство.
3Роль политического лидера и типы лидерства. |
3 |
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий |
1(2)-2
нед
апреля |
|
85-87 |
1Политическое сознание.
2Современные политические идеологии.
3Политическая психология. СМИ и политическое сознание. |
3 |
Составить таблицу «Виды политической идеологии». Составить словарик темы |
2-3(1)
нед
апреля |
|
88-90 |
1Многообразие форм политического поведения.
2Политический терроризм. Законодательное противодействие распространение террористических материалов в Интернете.
3Регулирование политического поведения |
3 |
Составить схему «Истоки политического экстремизма», таблицу «Политический терроризм и его особенности» |
3-4(1)
нед
апреля |
|
91-93 |
1Политический процесс
2Политическое участие.
3Политическая культура. |
3 |
Составить, словарик темы, таблицу «Формы политического процесса». Сделать вывод: в чем заключаются особенности политического процесса в современной России |
4(2)
нед
апреля
1 нед мая |
|
94-95 |
Уроки повторительного обобщения «Политическая жизнь общества»
|
2 |
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации |
1 нед
мая |
|
|
Современный этап мирового развития (3ч) |
|
|
|
|
96-98 |
1Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в.
2Глобальные проблемы человечества.
3Последствия влияния угроз на развитие человечества. |
3 |
Участие в круглом столе «Глобальные проблемы и пути их решения» |
2 нед
мая |
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
(1 час) |
|
|
|
|
99 |
Повторение по предмету «Обществознание» |
1 |
Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний. Тестирование в форме ЕГЭ. |
3
недел
мая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|