Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт учителя истории и обществознания

Шишкиной   Ирины Владимировны

Обществознание 10-11класс

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В 10 КЛАССЕ

Человек в обществе./27/

 

      Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
      Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.       Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
      Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
      Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
      Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
      Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

 Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Общество как мир  культуры./20/

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Граждан­ственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры лично­сти. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенден­ции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Рели­гия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность со­временного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Рели­гия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность со­временного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Правовое регулирование общественных  отношений./52/

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.  Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

 Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

 Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Итоговое повторение /3/

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В 11 КЛАССЕ

 

РАЗДЕЛ 1. Экономическая жизнь общества (39 часов)

          Экономика как подсистема общества. Экономика и экономическая наука. Потребности. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль). Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

          Рынок в жизни общества. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.

          Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Социальные последствия инфляции.

          Роль государства в экономике. Общественные блага. Виды налогов. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. Основы денежной политики государства. Особенности современной экономики России.

          Международная торговля. Обменные курсы валют. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

           Рациональное поведение участников экономической деятельности. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

РАЗДЕЛ 2. Социальная сфера (25 часов)

Социальная структура и социальные отношения. Соци­альные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных инсти­тутов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институ­ты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском воз­расте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные послед­ствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Соци­альный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные осо­бенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографи­ческая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные се­мейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интере­сы. Материально-вещественная среда обитания человека.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Соци­альные проблемы современной России. Конституционные осно­вы социальной политики РФ.

РАЗДЕЛ 3.  Политическая жизнь общества (31 час)

Политическая система, ее структура и функции. Политиче­ский режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авто­ритаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные на­правления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная систе­ма. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. По­нятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы граж­данского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и поли­тическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политиче­ский терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфлик­тов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информа­ции, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

 Современный этап мирового развития (3 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традицион­ного общества. Достижения и противоречия западной цивилиза­ции. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность и противоречивость современного мира. Гло­бальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия пе­рехода к информационной цивилизации.

Итоговое повторение — 4 ч.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

·         определение сущностных характеристик изучаемого объекта,

сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

·         объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных

примерах;

·         решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

·         применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

·         умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

·         поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

·         выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

·         работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

·         самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

·         участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

·         создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

·         пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

·         владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 10 КЛАСС. 102 ЧАСА (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ).

п/п

Наименование раздела,

тема урока

Кол.

час.

Формы контроля

Корректировка

План

факт

РАЗДЕЛ 1        Человек в обществе. (27  часов)

1-3

1 Что такое общество

2 Общество и культура. Общество и природа.

3 Науки об обществе.

3

Устный опрос. Проблем­ные   зада­ния.      Со­ставление таблицы «Общест­венные науки»

1(2)

недел

сент

 

4-5

1 Общест­во      как сложная  система

 

2Социальные институты.

2

Работа   по таблице «Социаль­ные инсти­туты»,   со­ставление плана «Особен­ности    со­циальной системы»

1-2(2) недел

сент

 

6-8

1Динамика общественного развития.

2Многовариантность общественного развития.

3Целостность и противоречивость современного мира.

3

Составить схему «Последствия и решение глобальных проблем»

2-3(2) недел

сент

 

9

Общество

тест

1

Самостоя­тельная работа

3 недел

сент

 

10-11

Биологическое и социальное в человеке.

Социальная сущность человека.

2

Практиче­ские  зада­ния.      Со­ставить словарик по теме

4 недел

сент

 

12-14

Деятельность  человека: основные характеристики.

Структура деятельности и ее мотивация.

 Сознание и деятельность.

3

Решение познава­тельных   и практиче­ских задач, составле­ние схемы «Потреб­ности    че­ловека»

4(1) недел

сент –

1 (2)

недел

октября

 

15-18

Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии.

Особенности научного познания.

Многообразие человеческого знания.

4

Тест,     составле-ние таблицы «Отноше­ние  фило­софов      к проблеме познавае­мости   ми­ра»,       составле-ние схемы «Истина   и её    крите­рии»  

1-2 недел

октября

 

19-21

 Свобода и необходимость в деятельности человека.

 Свобода и ответственность

 Что такое свободное общество

3

Написание   твор­ческих работ, ар­гументированная защита        своей позиции, оппонирование иному       мнению через   участие   в дискуссии   о   со­циальных      про­блемах

3 недел

октября

 

22-24

Глобализация как явление современности.

Современное информационное пространство.

Социально-политическое  измерение  информационного  общества.

3

Решение      про­блемных    зада­ний

4 недел

октября

 

25-26

1Международный  терроризм:

понятие и признаки.

Законодательное противодействие распространение террористических материалов в Интернете.

2

мини-проект

2(2) недел

ноября

 

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе»

1

Тест  с    различ­ными уров­нями сложности в формате ЕГЭ

3 недел

ноября

 

РАЗДЕЛ 2  Общество как мир  культуры. (20 часов)

 

28-30

 Духовная культура  общества

Культурные  ценности и нормы.

Многообразие культур.

 

3

Задания по  карточ­кам,     тест со свобод­ными     от­ветами. Составить таблицу «Функции культуры»

3-4(1) недел

ноября

 

31-33

 Человек как  духовное  существо.

 Духовные ориентиры  личности.

 Мировоззрение и его  роль  в  жизни  человека.

3

Выполнение проблемных   за­даний.

Составить сло­варик темы

4(2) недел

ноября

1 нед декабря

 

34-35

 Как и почему  возникла  мораль

Устойчивость   и изменчивость  моральных норм.

2

Составить таблицу «Мораль» и словарик по теме

1 нед декабря

 

36-38

Наука и ее  функции  в  обществе.

Современная наука. Этика  науки.

 Образование   в  современном  обществе.

 

3

Тест       на восста­новление соответст­вия.      Ре­шение про­блемных задач.  Составление словари-ка по теме

2 нед декабря

 

39-41

Особенности религиозного  сознания.

Религия как  общественный  институт.

Межнациональная и межконфессиональная толерантность как составная часть патриотизма.

3

Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме

3 нед декабря

 

42-43

1Что  такое  искусство.  Функции  искусства.

 Современное  искусство.

Развитие искусства в Кузбассе.

2

Составить схему «Ис­кусство    и его     фор­мы», срав­нить    раз­личные точки   зре­ния         на перспекти­вы   духов­ного     раз­вития    современной России

4 нед декабря

 

44-45

Характерные  черты  массовой культуры.

 СМИ и массовая  культура. СМИ в Кемеровской области.

2

Участие   в   дис­куссии       «Роль СМИ    в    совре­менном общест­ве - благо или проблема?» Дебаты

4-5

нед декабря

 

46-47

Итоговый урок  «Общество как  мир культуры».

Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Общество как  мир культуры».

2

Тест  с    различ­ными уров­нями сложности

5 нед декабря

 

РАЗДЕЛ 3   Правовое регулирование общественных  отношений.(51 час)

 

48-50

Нормативный подход  к праву.

Теория естественного права.

Взаимосвязь  естественного  и позитивного  права.

3

Составить

сравнительную таблицу

таблицу

«Естественное и позитивное право»

3

недел

янва

ря

 

51-54

Основные  признаки  права.

Право и мораль.

Система и норма права.

Институт права.

4

Составить

схему

«Структура

права»,

таблицу

«Отрасли

права»

4-5(1)

недел

янва

ря

 

55-58

Основные источники права.

 Виды нормативных  актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ.

3-4 Законотворческий  процесс в Российской Федерации

4

Составить схему «Ис­точники права»

5(2)

недел

янва

ря

1(2)

неделя

февраля

 

59-61

1 Что  такое правоотношение и правонарушение. Юридическая  ответственность.

2 Система  судебной защиты прав  человека.

3 Развитие права в современной  России.

3

Составить таблицу «Виды юридиче­ской      от­ветствен­ности»

1(1)-2

неделя

февраля

 

62-64

1Правосознание.

2 Правовая  культура. Правотворческая деятельность в Кемеровской области.

3Правомерное поведение.

3

Эссе       на тему «Право­мерное поведе­ние».    Составить словарик по теме

2-3(2)

неделя

февраля

 

65-66

1Гражданство Российской Федерации

2 Воинская  обязанность. Альтернативная  гражданская служба.

2

Работа   с   источ­никами   социаль­ной   информации с    использовани­ем   современных средств     комму­никации.    

3-4(2)

неделя

февраля

 

67

Тест «Теория права»

 

1

Тест  с    различ­ными уров­нями сложности в формате ЕГЭ

4

недел

февраля

 

68-71

1Гражданские правоотношения.

2 Имущественные права. Личные неимущественные права.

3 Право как  результат интеллектуальной деятельности.

4 Наследование. Защита гражданских прав.

4

Работа   с   источ­никами   социаль­ной   информации с    использовани­ем   современных средств     комму­никации.   Работа с   нормативными документами (Гражданский кодекс)

 

1-2

нед

марта

 

72-74

1 Правовая связь членов  семьи.

2 Права и обязанности  супругов, детей и родителей.

3 Воспитание детей,  оставшихся без попечения  родителей.

3

Работа   с   источ­никами   социаль­ной   информации с   использовани­ем   современных средств     комму­никации.   Работа с   нормативными документами (Семейный      ко­декс)

2-3 нед

марта

 

75-79

1Трудовые правоотношения.

2 Порядок приема на работу. Занятость  населения.

3Социальная  защита и социальное обеспечение

4 Профессиональное  образование.   5Профессиональное образование в Кузбассе

5

Работа   с   источ­никами   социаль­ной   информации с    использовани­ем   современных средств     комму­никации.   Работа с   нормативными документами (Трудовой        ко­декс)

3-4

нед

марта

1нед

апреля

 

80-82

1 Общая  характеристика  экологического  права.

2 Право  человека на  благоприятную  окружающую  среду.

3 Экологические правонарушения.

3

Беседа,       фрон­тальный     опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

1-2

нед

апреля

 

83-86

1Гражданский  процесс.

2Арбитражный процесс.

3Уголовный процесс.

4Административная юрисдикция.

4

Работа с   нормативными документами

2-3(2)

нед

апреля

 

87-88

1Судьи Конституционного суда.

2 Принципы и стадии конституционного производства.

2

Работа с   нормативными документами

3-4

нед

апреля

 

89-92

1 Защита прав и свобод человека средствами ООН.

2 Европейская системы защиты прав человека.

3 Полномочия международного уголовного суда.

4Защита прав человека в военное время (МГП)

4

Беседа,       фрон­тальный     опрос, выполнение дифференциро­ванных   заданий. Работа с норма­тивными       доку­ментами по пра­вам человека

4

нед

апреля

1

нед

мая

 

93-94

1 Правовая база противодействия терроризму в России.

2 Роль СМИ и гражданского  общества в противодействии терроризму.

2

Беседа,       фрон­тальный     опрос, выполнение дифференциро­ванных   заданий. Работа с норма­тивными       доку­ментами

1-2

нед

мая

 

95-97

1Человек и глобальные вызовы современного общества.

2 Человек в мире информации.

3 Человек и ценности современного  общества.

3

Написание   твор­ческих работ, ар­гументированная защита        своей позиции, оппонирование иному       мнению через  участие   в дискуссии   о   со­циальных      про­блемах

2-3(2)

нед

мая

 

98

Тест «Правовое регулирование общественных отношений»

1

Тест  с    различ­ными уров­нями сложности в формате ЕГЭ

3

нед

мая

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)

 

99

Человек в обществе

1

Беседа,       фрон­тальный     опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

4

недел

мая

 

100

Общество как мир культуры

1

Беседа,       фрон­тальный     опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

4

недел

мая

 

101

 Правовое регулирование обществоенных отношений

1

Беседа,      фрон­тальный     опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

4

недел

мая

 

102

Итоговое повторение по предмету «Обществознание»

1

Тест  с    различ­ными уров­нями сложности в формате ЕГЭ

5

недел

мая

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

11  КЛАСС.                  102  ЧАСА     (ПРОФИЛЬНЫЙ   УРОВЕНЬ).

п/п

Наименование разделов, тема урока

Кол.

час.

Контроль

зун

Корректировка

План

факт

РАЗДЕЛ 1. Экономическая жизнь общества (39 часов)

 

1-3

1Экономика как подсистема общества.

2Экономика    и социальная структура.

3 Экономика и политика.

3

Запись основных положений    лек­ции,   выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы  эконо­мической науки»

1(2) недел

сент

 

4-6

Экономика и экономическая наука.

Главные вопросы экономики. Типы экономических систем.

3

Беседа,       фрон­тальный     опрос, развёрнутые   мо­нологические  от­веты,     выполне­ние     дифферен­цированных     за­даний

2-3(1) недел

сент

 

7-9

1Роль государства в экономике.

Экономический рост.

3Экономический цикл.

3

выполне­ние     дифферен­цированных     за­даний

3-4(1)

недел

сент

 

10-12

1Рынок в жизни общества.

2 Конкуренция. Рыночный механизм..

3Конкуренция    и монополия

3

тесты ЕГЭ

4(2) недел

сент

1 недел

октября

 

13-15

Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. 2Факторы производства.

3Издержки, выручка, прибыль

3

Беседа,       фрон­тальный     опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

1-2(1) недел

октября

 

16-18

1Социально-экономические функции предпринимательства в обществе.

2Правовые     ос­новы   предпри­нимательства.

3Организацион­но-правовые формы бизнеса.

3

Беседа,       фрон­тальный     опрос, выполнение дифференциро­ванных   заданий. Составление сравнительной таблицы

2-3(1) недел

октября

 

19-21

Основные принципы менеджмента.

Понятие маркетинга.

 Реклама.

3

Работа   с   источ­никами   социаль­ной   информации с    использовани­ем   современных средств     комму­никации.    Крити­ческое   осмысле­ние    полученной информации

3 недел

октября

 

22-24

1Экономика       и государство

2Экономические

функции

государства

3Особенности современной экономики России.

3

Запись основных положений    лек­ции,  выполнение индивидуальных заданий

4 недел

октября

 

25-27

1Деньги. Банковская система. 2Финансовые институты. 3Инфляция.

3

Написание   твор­ческих работ.

 

2-3(1) недел

ноября

 

 

28

Тест «Основы микроэконо

мики».

1

тест ЕГЭ

3 недел

ноября

 

29-31

1Труд. Рынок труда.

2Безработица.

 3Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.

3

написание эссе

3(1)-4 недел

ноября

 

32-34

1Международная торговля. 2Государственная политика в области международной торговли.

 3Глобальные экономические проблемы.

3

Запись основных положений     лек­ции,   выполнение индивидуальных заданий

4(1) недел

ноября

1

недел

декабря

 

 

35-38

1Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. 2Семейный бюджет. 3Страхование.

4Вклад Кузбасса в развитие экономики страны.

4

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Крити­ческое осмысле­ние полученной информации

1(1)-2

недел

декабря

 

39

Урок повторительно­го обобщения «Экономическая жизнь общества»

1

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. Социальная сфера (25 часов)

 

 

 

 

40-43

1Социальная стратификация.

2Социальная мобильность.

3Социальные интересы.

4Социальное развитие Кузбасса.

4

Составить срав­нительную   таб­лицу   «Характе­ристика классов и страт»

3-4(2)

недел

декабря

 

44-46

1Социальные нормы.

2Социальный контроль.

3Отклоняющееся поведение. Преступность.

3

Составить срав­нительную таб­лицу «Роль мо­рали и права в жизни общества»

4(1)-5

недел

декабря

 

47-50

1Что объединяет людей в нацию.

2Россия – многонациональное общество и единый народ.

3 Межнацио­нальные кон­фликты и пути их преодоления.

4. Межнациональная и межконфессиональная толерантность как составная часть патриотизма

4

Со­ставление тези­са, заданного текста по теме.

Составить    таб­лицу   «Причины межнациональ­ных      конфлик­тов». Участие в дебатах по про­блеме       темы. Анализ       мате­риалов СМИ

3-4(1) нед

января

 

51-53

1Семья как социальный институт.

2 Формирование духовно-нравственных качеств учащихся

3Семья в современном обществе. Политика Кузбасса в области семьи.

 

 

3

Работа над ми­ни-проектом «Семья    в    со­временном    ми­ре». Анализ до­кументов «Госу­дарственная поддержка     се­мьи»

4(2) -5

нед

января

 

54-56

1Гендерные стереотипы и роли.

2Гендер и социализация.

3Гендерные отношения в современном обществе.

3

Анализ СМИ и статей интернета.

5(2) нед

января

1

недел

февр

 

 

57-59

1Молодежь как социаль­ная группа. Профессиональная подготовка молодежи Кузбасса.

 2Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

3Молодежная субкультура.

3

Участие в круг­лом столе «Спо­собы решения проблем моло­дежи»

1-2(1)

недел

февр

 

60-62

1Демографи­ческая     си­туация        в России       и мире.

2Демографическая ситуация в Кузбассе.

Рождаемость и смертность.

3Миграция

3

Анализ доку­ментов, схем, таблиц, диа­грамм

2-3(1)

недел

февр

 

63-64

Итоговый урок «Социальная сфера»

Тест «Социальная сфера»

2

тест ЕГЭ

3

недел

февр

 

РАЗДЕЛ 3.  Политическая жизнь общества (31 час)

 

 

 

65-67

1Политическая деятельность и общество.

2Политическая сфера и политические институты.

3Политическая власть.

3

Составить    таб­лицу   «Политические институты»

3-4(2)

недел

февр

 

68-71

1Политиче­ская система: структура и функции.

2-3Государство в политической системе.

4Политический режим.

4

Составить таб­лицу «Типы по­литических ре­жимов»

Составить    таб­лицы:     «Задачи современной государственной службы»,     «Ос­новные   направ­ления   политики государства»

4

недел

февр

1

нед марта

 

72-75

1-2Правовое государство

3Гражданское общество

3Местное самоуправление

4

Проект на тему: «Правовое государство – утопия или ре­альность?»

2-3(1)

нед марта

 

76-78

1Избирательная система

2Избирательная кампания

3Выборы      в демократи­ческом     об­ществе

3

Участие в роле­вой игре «Выбо­ры в демократи­ческом общест­ве»

3-4(1)

нед марта

 

79-81

1Политиче­ские   партии и движения.

2Типология и функции политических партий.

3Типы партийных систем.

3

Составить схему «Классификация политических партий».   Соста­вить     словарик темы

4

нед марта

1нед

апреля

 

82-84

1Политическая элита.

2Политическое лидерство.

3Роль политического лидера и типы лидерства.

3

Беседа,       фрон­тальный     опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

1(2)-2

нед

апреля

 

85-87

1Политическое сознание.

2Современные политические идеологии.

3Политическая психология. СМИ и политическое сознание.

3

Составить    таб­лицу «Виды по­литической идеологии». Со­ставить    слова­рик темы

2-3(1)

нед

апреля

 

88-90

1Многообразие форм политического поведения.

2Политиче­ский   терро­ризм. Законодательное противодействие распространение террористических материалов в Интернете.

3Регулирование политического поведения

3

Составить схему «Истоки полити­ческого    экстре­мизма», таблицу «Политический терроризм и его особенности»

3-4(1)

нед

апреля

 

91-93

1Политиче­ский процесс

2Политическое участие.

3Политическая культура.

3

Составить,   сло­варик темы, таб­лицу       «Формы политического процесса». Сделать  вывод: в  чем  заключа­ются   особенно­сти      политиче­ского процесса в современной России

4(2)

нед

апреля

1 нед мая

 

94-95

Уроки повторительного обобщения «Политическая жизнь общества»

 

 

2

Решение    позна­вательных          и практических   за­дач, отражающих типичные     соци­альные ситуации

1 нед

мая

 

Современный этап мирового развития (3ч)

 

 

 

 

96-98

1Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в.

2Глобальные проблемы человечества.

3Последствия влияния угроз на развитие человечества.

3

Участие  в  круг­лом столе «Гло­бальные      про­блемы и пути их решения»

2 нед

мая

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

(1 час)

 

 

 

 

99

Повторение по предмету «Обществознание»

1

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний. Тестирование      в форме ЕГЭ.  

3

недел

мая

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"