Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт учителя истории и обществознания

Шишкиной   Ирины Владимировны

Финансовая грамотность

 

 

Конкурс  учебно-методических разработок

по основам финансовой грамотности

 

 

 

 

 

Шишкина Ирина Владимировна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1»,

Киселевский городской округ

пр Строителей, д.5

учитель истории и обществознания

 

 

Номинация: «Лучший электронный ресурс, направленный  на формирование основ финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

«ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ВИДЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ» (разработка урока)

Мультимедийная презентация "Пенсионное обеспечение"

 

Возрастная группа: 15-17 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема

«ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ВИДЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ»

Класс

10

Форма занятия

урок-лекция с  элементами групповой работы

Цель урока

- повысить пенсионную и социальную грамотность учащихся, их заинтересованность в формировании будущей пенсии;

- продолжить формирование у молодежи новой «пенсионной культуры»;

 - повысить уверенность учащихся в надежности государственного социального и пенсионного обеспечения;

- сформировать понимание личной ответственности каждого за будущее пенсионного обеспечение

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями). Научатся: 

-определять понятие «пенсии»;

- называть виды пенсий;

- приводить примеры накопительной пенсии;

- различать составные части пенсионной реформы;

 - моделировать взаимосвязь пенсии и заработной платы;

- извлекать из различных источников сведения о начислении пенсионных баллов;

- отвечать на вопросы и оценивать свои знания;

 - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; - работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: 

регулятивные 

– действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

 - адекватно воспринимать оценку учителя;

 познавательные 

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; 

коммуникативные 

-  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: 

- формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии,

- уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.

Оборудование

компьютер,

мультимедийное устройство,

 презентация,

дидактический раздаточный материал по теме

Расстановка парт и стульев

парты со стульями поставить, образуя три «круга» за которые сядут  3 группы учащихся

Расх. материал

- листы бумаги А4;

- лист ватмана А1;

- ручки шариковые или гелевые синие и красные;

- фломастеры

Дидактический материал

- таблица «Годовая доходность НПФ»

- схема «Выплаты на пенсионные взносы»

- лист-образец с вычислениями индивидуального пенсионного коэффициента

 - лист-образец «Дополнительные пенсионные баллы, которые будут включены в трудовой стаж за 1 год»

- таблица «Страховой стаж для начисления пенсии»

- лист с заданиями для групп (см. приложения)

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"